Инновационный сетевой проект
«Связующая нить»
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества
И.Г.Песталоцци.
Актуальность
Многие родители совершенно не готовы не только к сотрудничеству с педагогами школы, но и к гуманизации отношений со своими детьми – гуманизации, предполагающей духовную, эмоциональную близость с ребенком. Опросы разных категорий родителей и данные психолого-педагогического консультирования свидетельствуют, что сегодня ключевой проблемой семейного воспитания является социальная незрелость родительского отношения к ребенку. Типичные проблемы подростков и педагогически запущенных детей с признаками девиантного поведения не оставляет сомнений в том, что нарушения индивидуально-личностного развития при всем многообразии конкретных проявлений возникают прежде всего вследствие неадекватного родительского отношения к ребенку – отношения, в котором изначально присутствует дефицит духовной, эмоциональной близости взрослого с ребенком, преобладают либо авторитарность, гиперопека и мелочный контроль, либо попустительство и безнадзорность.
Цель: создать условия для организации сотрудничества детей, родителей и педагогов школы, предполагающие гуманизацию отношений, духовную, эмоциональную близость всех участников проекта.
Задачи
1) Проанализировать взаимоотношения родителей и детей в плане влияния на формирование личности ребенка;
2) разработать и апробировать программу коррекции детско–родительских отношений.
3) Активизировать совместную социальную деятельность детей, родителей и педагогов.
Ожидаемый результат:
1) – Видение и учёт социально-педагогических проблем семьи. Своевременная помощь в решении проблем.
2) – Добровольный и сознательный подход родителей в выборе форм и методов семейного воспитания.
3) – Защита прав и интересов семьи, каждого из её членов, реализация их собственного “Я” путём создания условий для развития потенциальных способностей.
4) – Правовая грамотность и психолого-педагогическая компетентность родителей.
5) – Тесная связь школы, семьи, общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов и потребностей семьи как института воспитания.
6) – Улучшение взаимоотношений родителей, детей, педагогов.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом –
Это не дом.
Дом – это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.