Динамическая пауза
Составила: Просекова Н.Б.
Открытое занятие в 1-м классе.
Сценарий занятия на основе путешествия в зоопарк.
Цель: Развитие кругозора, внимания, мышления, воспитания любви к животным, воспитание чувства коллективизма, развитие двигательной активности детей, снятие напряжение.
Оборудование: клетки для животных ( нарисованы на ватмане),рисунки животных, маска для лисы, песня «Чунга-чанга» маска волка, маска медведя, большие рисунки зверей: кенгуру, белка, пингвин ,заяц.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в удивительный мир животных .
Начнем наше путешествие с оздоровительной минутки:
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь .Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как Солнце. Оно несет тепло всем- всем: людям, деревьям, животным…(под тихую музыку). Открываем глаза.
Вот с таким замечательным настроением мы начнем путешествие по зоопарку.
– Кто знает, что такое зоопарк?
-А у нас в Кургане есть?( в с\х институте, есть звери за которыми ухаживают специалисты).
– Зачем люди придумали зоопарк?
– Как нужно вести себя в зоопарке?
1. Не подходить близко к клетке, чтобы избежать несчастного случая)
2. Не кормить животных, не бросать сладости, фрукты.
3. Не кричать.
Посмотрите, какие животные есть в нашем зоопарке.
1 клетка ЛИСА.
А вы знаете, что у лисы острый слух, чуть пискнет мышь под снегом, лиса ее тут же схватит.
И она предлагает нам поиграть в игру «Рыжая Лисица»
(Дети образуют круг, ведущий обходит по кругу и сзади задевает ребенка, так чтобы никто не видел. После этого все хором дружно 3 раза спрашивают: «Рыжая лисица, где ты?» Лисица( ребенок) выпрыгивает в центр со словами: «Я здесь» и начинает ловить детей. Пойманных уводит в нору( 3-4 человека). Затем меняется лиса, игра начинается заново.
2 клетка ОБЕЗЬЯНА.
А вы знаете , что Во время Первой мировой войны одна из обезьян из Южной Америки получила медаль и даже была удостоена воинского звания капрал.
Это обезьяна предлагает нам с ней потанцевать.(звучит песня « Чунга- Чанга»).Дети выполняют движения за ведущей.
После такого веселого танца выглянуло солнышко ( дети встают вкруг)
Игра « Солнечный зайчик».
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею. Животик. Руки. Ноги. Он забрался за шиворот- погладьте его и там. Он не озорник, он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
3 клетка ДИКИЕ ГУСИ.
В дикой природе гуси летом в июне линяют, забиваются в камыш и не выходят оттуда , пока не обретут новое оперение.
Гуси предлагают нам поиграть в игру « Гуси, гуси, га-га…»
Дети делятся на 2 команды, у них уже в начале путешествия на груди прикреплены бантики 2 цветов, выбирается волк ( надевается маска)
Гуси, гуси, га-га!
Есть хотите? Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
( Играют 4-5 раз).
4 клетка МЕДВЕДЬ.
А вы знаете , что в зоне обитания медведей есть деревья, с помощью которых медведи общаются между собой, оставляя следы на коре. Такая вот доска объявлений! А кожа белого медведя черная…
Играем в иргу « У медведя во бору,,,»
В одной стороне площадки- круг( берлога медведя), в другой стороне- черта( дом для детей).Дети идут из дома в направлении берлоги со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сердит и на нас рычит»
После этих слов « медведь» выскакивает из берлоги и начинает салить играющих. Дети стараются поскорее убежать обратно в дом. Когда будут пойманы 4-6 игроков, назначается новый медведь., а остальные вновь вступают в игру.( на медведя надевается маска)
Перед следующей игрой дети встают в круг)
Игра « Шишки»
Вы- медвежата, и с вами играет мама- медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела- лапки отдыхают. А мама- медведица снова кидает шишки медвежатам.
А сейчас играем в следующую игру.
Дети встают в одну шеренгу, один ребенок вызывается ведущим. На него надевают животного, у которого вырезано только лицо, ребенок в эту прорезь просовывает свое лицо. Ребята должна показать мимикой, жестом, движением, голосом этого зверя . Показывают все вместе, а ребенок -должен догадаться в образе какого он животного изображен.
- заяц
А вы знаете, что заяц очень разборчив в еде . Всякий знает, что зайцы любят морковку, репу и капусту. Но особое пристрастие зайцы питают к петрушке.
Самый робкий зверь лесной:
Серый зайка под сосной.
И медведя , и лисицы-
Заяц всех в лесу боится.
-кенгуру
А вы знаете, что описывались интересные случаи, когда эти животные заманивали охотящихся на них собак в воду, а потом топили их передними ногами.
Кенгуру как почтальон
С полной сумкой скачет он.
В ней не письма- телеграммы-
Там малыш сидит у мамы.
- белка
От пернатого хищника белка еще может как-то защититься, кстати довольно забавным способом. В случае нападения она начинает игру в прятки.- бежит в верх по древесному стволу, как всегда по спирали, периодически скрываясь за стволом от глаз хищников.
Домик чей-то на стволе.
Белка там живет в дупле.
Сушит ягоды, орешки,
Собирает сыроежки.
Щеголяет в серой шубке,
И шишкой вкусной точит зубки.
- пингвин
Они на самом деле летают под водой. Крылья пингвина выполняют во время плавания ту же функцию, что и крылья птиц во время полета.
Посреди седой равнины-
Черно-белые пингвины.
Это птица-пешеход,
И гнезда она не вьет.
Рыба- мамина забота,
День за днем идет охота.
А работа для отцов-
Дружно высидеть птенцов.
( выбирать каждый раз нового ученика).
Вот и наше путешествие подошло к концу. Э то конечно не все звери, которые есть в зоопарке их очень много. Вы можете сходить в зоопарк, посмотреть телепередачи, посмотреть информацию в интернете.
( Дети встают в круг).
Упражнение на расслабление « ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРА»
Звучит тихая музыка.
Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно выдох. Мысленно положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас и ваши руки, ваше тело. Вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.. Мысленно поместить все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте , как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо т и радостно становится вашей душе.
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Откройте глаза.
Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
Всего доброго!
Список литературы:
- Ирина Гурина « Про кого расскажет кенгуру»
- Ирина Гурина « Про кого расскажет белка».
- Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль: « Академия развития», 1997г.
- Попова И. К. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Нач. школа/И. Н. Попова ,С. А. Исаева. Е. И. Ромашкова.-2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2006г.
- Твоя первая энциклопедия. Жизнь леса. Москва» Махаон», 2008г.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия. Животные/ сост. П. Г. Ляхова; под редакцией О. Г. Хини.-М.: ТКо « АСТ», 1995г.